стр 272
May 21, 2021
the end
Действительно, сколько и я мог заметить, у баб индивидуализм
развит еще более, чем у мужиков, бабы еще эгоистичнее, еще менее
способны к общему делу - если это дело не общая ругань против
кого-либо, - менее гуманны, более бессердечны. Мужик, в
особенности если он вне дома, вне влияния баб, еще может делать
что-нибудь сообща; он не так считается в общей работе, менее
эгоистичен, более способен радеть к общей пользе двора, артели,
мира, жить сообща, а главное - мужик не дребезжит, не разводит
звяк, не точит. Мужик надеется на свой ум, на свою силу,
способность к работе. Баба не надеется ни на ум, ни на силу, ни
на способность к работе, баба все упование свое кладет на свою
красоту, на свою женственность, и если раз ей удалось испытать
свою красоту - конец тогда.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Я положительно заметил, что те деревни, где властвуют бабы,
ReplyDeleteгде бабы взяли верх над. мужчинами, живут беднее, хуже работают,
не так хорошо ведут хозяйство, как те, где верх держат мужчины. В
таких бабьих деревнях мужчины более идеалисты, менее кулаки и
скорее подчиняются кулаку-однодеревенцу, который осилил, забрал в
руки баб. Точно так же и в отдельных дворах, где бабы взяли верх
над мужчинами, нет такого единодушия, такого порядка в хозяйстве,
такой спорости в работе. Впрочем, нужно заметить, что если в
какой-нибудь деревне, в одном-двух дворах, бабы взяли верх, то
это распространяется на все дворы в деревне. А если раз бабы в
деревне держат верх, то и каждая вновь поступающая вследствие
замужества в деревню сейчас же попадает в общий тон. Удивительный
в этом отношении происходит подбор; где бабы держат верх, там,
разумеется, бабы молодцы - редкая не пронесет осьмину ржи, -
сильные, здоровые, отличные, в смысле уменья все сделать;
работницы, отличные игрицы; где мужчины держат верх, там бабы
поплоше, забитые, некрасивые, изморенные. Выходя замуж, девка
смотрит, в какую деревню идти: молодица идет в первую деревню,
поплоше - идет во вторую, потому что в первой бабы забьют. И бабы
тоже смотрят, кто к ним идет, и пришедшую обрабатывают по-своему.