December 17, 2012

copyright anarchy

В 1891 году Лев Толстой отправил в редакцию журналов «Русские ведомости» и «Новая жизнь» письмо, в котором написал:
Милостивый государь, вследствие часто получаемых мною запросов о разрешении издавать, переводить и ставить на сцене мои сочинения, прошу вас поместить в издаваемой вами газете следующее моё заявление: Предоставляю всем желающим право безвозмездно издавать в России и за границей, по-русски и в переводах, а равно и ставить на сценах все те из моих сочинений, которые были написаны мною с 1881 года и напечатаны в XII томе моих полных сочинений издания 1886 года, и в XIII томе, изданном в нынешнем 1891 году, равно и все мои не изданные в России и могущие вновь появиться после нынешнего дня сочинения.
мысль Толстого укреплял философ Николай Фёдоров, «московский Сократ», работавший в Румянцевском музее. Граф относился к нему с бесконечным уважением, почитая за святого и праведника, на которого надо равняться. С его идеями он познакомился в 1881 году

No comments:

Post a Comment