October 4, 2013

forced sterilization

их феминисток, сюда, потому что про принуд стерилизацию, элемент евггеники:

Долой принудительную стерилизацию транс* женщин!

Вчера на митинге за репродуктивные права я подняла вопрос репродуктивных прав для транс* женщин. В то время как тему репродуктивных прав часто сужают до права на аборт и контрацепцию, я говорила о том, что репродуктивные права это не только право не рожать, но и право иметь детей, и никто, в том числе государство, не должны препятствовать его осуществлению. Однажды я уже писала на эту тему в другом сообществе, поэтому я не буду писать всё сначала и ниже приведу подкорректированный текст, который хотела бы, чтобы был обсуждён и здесь.

Думаю, здесь ещё появится подробное описание произошедших вчера столкновений с православной общественностью, видео уже появилось постом ниже. Мои личные самые яркие впечатления это полёт стола, которым в меня запустил некий бородатый человек, когда я развернула плакат "Долой принудительную стерилизацию транс* женщин!". Ещё были яйца, которые падали рядом и забразгали мне обучь и колготки. К счастью, всех этих металелей снарядов и ломателей заборов задерживала полиция, а нас они доставили до метро в автозаке, что для меня было особенно актуально, т.к. ввязывать в драку на 11-см каблуках у меня большого желания не было.


Тот факт, что транс* женщины подвергаются той же дискриминации, что и все остальные женщины, является не единственной причиной для объединения феминисток и трансгендерных активисток. Важной проблемой является нарушение репродуктивных прав как цис* женщин, так и трансгендерных людей вне зависимости от их гендерной идентичности.

Право на аборт и право на изменение пола заключают в себе много общего, и это общее можно назвать правом человека самостоятельно распоряжаться собственным телом, невзирая на мнение политических, религиозных и медицинских деятелей. Главный вопрос здесь: является ли тело человека собственностью человека или принадлежит государству, что влечёт необходимость выполнять при помощи этого тела некую общественно значимую миссию, такую как улучшение демографической ситуации.

Одной из причин стигматизации трансгендерных людей является то, что они делают со своими половыми органами, а следовательно, не могут более выполнять основную функцию, которую человеку предписывает патриархатное общество: для женщины рожать детей, для мужчины – оплодотворять её. В мире ежедневно совершаются тысячи операций, включая пластические операции по изменению формы носа, ушей, удалению рёбер, укорачиванию или удлинению различных частей тела, увеличению размера груди... Но только операция по изменению пола вызывает в обществе всплеск обсуждений, превращая наши тела в арену политической борьбы, делая нас заложниками религиозных предрассудков и средневековой морали – ровно то же происходит в отношении женщины, совершающей аборт.

Процедура получения разрешения на операцию часто устроена таким образом, чтобы пройти её могли только те, для кого изменение пола - единственная альтернатива самоубийству. Помимо обследования в психбольнице во многих странах требуется проходить т.н. тестирование в реальной жизни (real life test) - период от нескольких месяцев до нескольких лет, в течение которого человек должна жить в выбранном гендере под наблюдением врачей. Это можно сравнить с периодом ожидания перед прерыванием беременности, нацеленным на то, чтобы женщина передумала. Если в стране недоступны аборты или хирургическое изменение пола, их делают за границей, либо в подпольных условиях, в случае трансгендерности это самокастрация.

Так или иначе, но в большинстве стран трансгендерные люди, которым требуется хирургическая операция, получают разрешение на её проведение, если раньше не кончают жизнь самоубийством и не проводят эту операцию подручными средствами, так и не дождавшись разрешения. Сложнее обстоит ситуация с теми трансгендерными людьми, которым эта операция не требуется, и более того, является нежелательной. Для них достаточно только проведения заместительной гормональной терапии и признания их в обществе как представительницами нужного гендера.

Законодательство многих стран требует стерилизации транссексуальных людей для изменения гражданского пола. Принудительная стерилизация широко применялась в 20-м веке в рамках программ евгеники по отношению к "неполноценным лицам": психически больным, преступникам, гомосексуалам, а в нацистской Германии также к евреям, цыганам, коммунистам и др. Сегодня стерилизация или хирургические операции по изменению пола, ведущие к стерилизации, являются обязательными для изменения гражданского пола во многих странах Европы и регионах России, что ставит трансгендерных людей в один ряд с "неполноценными лицами", оставление потомства которыми нежелательно.

В качестве оправдания принудительной коррекции пола используется аргумент, что отсутствие такой операции может привести к юридическим коллизиям. Может ли биологическим отцом стать женщина, а мужчина матерью? Может ли этот мужчина получить отпуск по беременности, находиться в роддоме и т.д.? Решением является разработка гендерно-нейтрального законодательства, а не калечение органов и жизней.

На первый взгляд, может показаться парадоксальным, что одним людям не дают делать операции, а других принуждают к этому. На самом деле, это происходит на разных стадиях процесса перемены пола, который делится обычно на следующие этапы: постановка диагноза "транссексуализм" -> заместительная гормональная терапия -> хирургическая операция -> изменение гражданского пола. Сначала трансгендера всеми способами пытаются сделать "нормальным человеком" и выполнять установленные природой биологические функции. Когда же становится ясно, что это невозможно, человек признаётся психически нездоровым, и как следствие, неспособным воспитать собственного ребёнка как полноценного человека.

Обозначенные аналогии позволяют сделать вывод о взаимосвязи репродуктивных прав цисгендерных женщин и трансгендеров, о связи между правом на аборт и правом на изменение пола, включая право не подвергаться калечащим операциям. Защита репродуктивных прав должна стать одним из направлений совместной работы феминисток и трансгендерных активисток.

No comments:

Post a Comment